Деятельность предметного МО
Методическая работа (автор) – повышение научно-теоретического уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов в межаттестационный период.
МО – это законодательно утвержденная форма, которой делегируется право утверждения экзаменационных материалов, материалов тестирования. Групповая форма работы (от 3 до 10-12 чел.).
Вся деятельность отражается в планах, протоколах.
Цель МО – углубленная индивидуальная работа с учителей, усвоение содержания и методики…
На все профессиональные объединения (что в папке МО):
1. Издается приказ по школе;
2. Приказ о назначении на должность руководителя;
3. Положение о МО (конкретно на каждое отдельно);
4. Анализ работы МО за год с указанием:
Ø Степень выполнения плана работы,
Ø Выделение самого существенного и ценного в работе МО,
Ø Оценка обученности и навыков использования знаний по предмету,
Ø Оценка результатов участия в олимпиадах в динамике за несколько лет,
Ø Анализ проведения открытых уроков,
Ø Анализ итогов взаимопосещения уроков,
Ø Состояние МТБ кабинетов, описание их работы по оказанию методической помощи,
Ø Анализ причин неудач в работе педагогов МО.
Из анализа вытекают выводы и задачи работы на следующий год.
5. План работы МО (проводится 4 заседания в год). На заседании планируется на более 3-4 вопросов (вопросы должны быть фундаментальные).
ЧТО: - научно теоретические вопросы (не оторванные от жизни)
КАК: - вопросы профессиональной компетентности,
- вопросы методического мастерства (олимпиады, качество знаний) и т.д.
+ разное
Все вопросы должны найти отражение в протоколах
В конце года – продукт деятельности МО, что наработано за год. Например: задания на олимпиаду, сценарии конкурсов, буклеты, проспекты, описание опыта и пр.
Межсекционная работа (либо как подготовка к заседаниям, либо как постфактум)
!!! Как анализируют работу МО: берут 1 заседание и накладываю на последнее – сравнивают. Каждое заседание должно быть тематическим. Необходимо научиться правильно формулировать тему и вопросы заседаний. Вся черновая работа (организационная, аналитическая) выполняется до заседания.
6. Банк данных об учителях (образование, специальность, квалификация (когда, что?), преподаваемый предмет, педстаж (общий и в ОУ), разряд или кв/ категория, награды, повышение квалификации (год, тема, кол-во часов).
7. Планы и программы саморазвития
8. Графики проведения открытых уроков.
9. Сведения о предметных кружках и факультативах
10. Сведения о контрольных административных работах.
11. План проведения предметных недель
12. План работы с мол. учителями.
Содержание и основные формы деятельности МО
1)Изучение нормат. и метод. документации по вопросам образования в рамках предметной области.
2)Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания.
3)Анализ авторских программ и методик учителей МО.
4)Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах.
Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (устные экзамены)
5)Проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной ОО.
6)Организация взаимопосещения уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов.
7)Выработка единых требований к оценке результатов учащихся освоения учебных программ.
8)Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, требующих взаимодействие учителей разных предметов.
9)Организация работы по накоплению методических материалов.
10) Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам или группе предметов ОО
11) Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию, работе на курсах повышения квалификации, отчетов о камандировках.
Основные формы работы МО
1) Заседания МО (председатель+ секретарь)
2) Круглые столы
3) Семинары
4) Творческие отчеты учителей
5) Фестивали открытых уроков и внеклассных мероприятий
6) Конкурс методических идей
7) Лекции, доклады, дискуссии, сообщения по методикам обучения и воспитания, вопросам общепедагогическим и т.д.
8) Организационно-деятельностные игры
13. Протокол заседания МО. Дата, число, повестка, по 1 вопр. слушали… (если доклад прилагается, содержание не протоколируется), в обсуждении приняли участие (не менее 2-3 чел.). дается оценка, что педагог взял для себя и предложение по реализации обсуждаемой идее.
Решение выносится после обсуждения каждого вопроса. В решении должны быть конкретные фразы, программа к действию, кто, что должен делать после обсуждения проблемы. Не использовать фразы типа: «Обсудить…», «Принять к сведению…», использовать (например)
- Разработать раздел программы
- разработать тесты для учащихся.. класса по теме…
- подготовить серию уроков…
Называется конкретная дата и фамилия ответственного. Протокол подписывается секретарем, председателем.
!!! Ежемесячно осуществляется контроль за выполнением решений МО.
Прилагаю таблицу «Критерии и уровни оценки деятельность методических объединений».
1. Оцените по критериям работу МО.
2. Просмотрите, какие критерии западают – добавить в план работы деятельность по данному критерию в новом учебном году.