Тимуровцы информационного общества
ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
ОРГАНИЗАТОР, ПАТРОНАТ, ПОДДЕРЖКА
Организатор Движения: Российское Агентство развития информационного общества «РАРИО». (www.rario.ru)
Патронат: Общественная палата Российской Федерации.
Поддержка: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, Торгово-промышленная палата РФ.
Об истории тимуровского движения.
Тимуровец – понятие, пришедшее к нам из советских времен, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества.
Слово «тимуровец» происходит из книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном Тимуром Аркадьевичем Гайдаром.
После выхода в печать этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение.
В годы Великой Отечественной войны тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и в других внешкольных учреждениях, по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали взрослым собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым людям, ухаживали за могилами погибших воинов.
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом.
В современной России тимуровское движение сохранилось в большинстве регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе.
ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
Перед движением «Тимуровцы информационного общества» ставятся следующие задачи:
· Проведение исследования компьютерной грамотности взрослого населения в регионах РФ.
· Проведение исследования готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в добровольческом движении «Тимуровцы информационного общества».
· Проведение при поддержке органов управления образованием региона ряда информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов РФ с целью информирования молодежи о тимуровском движении и привлечение школьников и студентов к волонтерской работе.
МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
"ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"
Миссия Движения заключается в проведении «компьютерного ликбеза», чтобы помочь в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества, что должно привести к увеличению социальной защищенности населения.
Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить "межпоколенческие” различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации
Выход за рамки семейного общения на уровень социального проекта полезно не только старшему поколению, но и молодежи:
· Старшее поколение получает необходимые знания и навыки;
· Молодежь применяет свои знания на практике и делится опытом с другими;
· Государство также получает существенные преимущества, т.к. подобный проект снижает цифровое неравенство, социальную агрессию и дезадаптированность старшего поколения к новым условиям жизни при минимальных затратах на развитие образовательной инфраструктуры.
Ответственный: Дзюба Н.В.
Организаторы: группа учащихся 7-8 классов.
Участники: старшее поколение с. Селихино
Ресурсы для реализации проекта:
Материально-технические: Кабинет информатики, Кабинеты "Точка Роста", кабинеты ЦОС.
Методические: медиатека школы, Интернет-ресурсы, личные разработки и ЦОРы.
Человеческие: инициативная и творческая группа учащихся.