Get Adobe Flash player
    Главное меню:

    45

     

     

    Министерство просвещения Российской Федерации

    minobrhvk

    bus gov 0

    dnevnik

     02

     teldov

     

    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР 

    https://xn--80aaggvgieoeoa2bo7l.xn--p1ai/

     6586

    Всероссийский конкурс

    социальной рекламы «Новый взгляд»

     

    Ситуация успеха


    Как создать на уроке ситуацию успеха?

    Основная парадигма в работе учителя «Дать каждому ребенку шанс проявить себя»

    Для реализации основной цели своего педагогического творчества учитель большое внимание уделяет создании ситуации успеха на уроке. Ситуация
    успеха рассматривается как проживание учеником своих личностных достижений в контексте (истории, или другой предмет) его собственной жизни. Учитывая, что данная ситуация всегда субъективна, результат усилий расценивается только в сопоставлении с вчерашними достижениями, с позиций завтрашних перспектив.

    Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, удовлетворенность жизнью на данный момент, а это есть ни что иное, как счастье в его разновидности. Часто в работе используется прием - «выделение персональной исключительности» - операция тонкая и изящная. Для ее проведения учитель разрабатывает разноуровневые задания, кроссворды, рассчитанный персонально на одного ребенка. Для разных классов предусматривается разный темп урока и разные системы вопросов для обобщения учебного материала. Необходимым приемом деятельности является высокая оценка детали- самое трудное, ибо подчас тяжело выделить ту деталь,, за которую можно дать высшую оценку, чтобы это могли оценить все дети класса и поддержать создаваемую ситуацию. Важнейшим показателем успешности выбранной технологии является умение учителя создать атмосферу доброжелательности.

    При этом учитель придумывает методические приемы,обеспечивающие:

    • снятие тревожности,

    • высокую мотивацию,

    • авансирование достоинств ученик-(оглашение),

    • преобладание скрытой инструкции,

    • поддержку индивидуальности (исключительности) школьника,

    • объективность и доброжелательность педагогического внушения

    • высокую оценку успешно выполненной каждой детали деятельности
    школьника.

    Научить русскому языку всех детей практически невозможно, но научить не бояться русского языка, научить любить его - это цель, которую можно реализовать.

    В работе учителя главное осторожно пользоваться таким тонким инструментарием, как оценка. Оценка является одним из структурных компонентов педагогической деятельности. Оценка практически всегда носит субъективный характер, следовательно, очень важны профессиональные умения учителя, при этом необходимо при наличии отрицательных результатов находить успехи в чем-то и уметь их показать и всему классу, и ученику в том числе.

    Для себя учитель выделяет главные функции оценки: информационную, ориентирующую, стимулирующую, результативную. Все виды оценочного воздействия будут наиболее эффективными только при соблюдении ряда условий:

    • эмоциональная уравновешенность учителя - в гневе учитель часто бывает несправедлив;

    • доброжелательный тон в момент оглашения оценки любого уровня (положительной или отрицательной);

    • перевес положительной оценки над отрицательной;

    • понимание душевного состояния ребенка;

    • не наказание оценкой, а побуждение к действию;

    • хорошие знания своего предмета и требований к оценке знаний по данному предмету.

    Предварительный мониторинг уровня обучаемости учащихся дает возможность строить опрос таким образом, что уч-ся со слабой подготовкой получают задания репродуктивного уровня с обязательным комментарием учителя и программированием на положительную отметку. Ребята, работающие на конструктивном уровне, имеют возможность выбрать себе задание. Теоретические задания предлагаются только в том случае, когда учитель уверен, что класс готов к выполнению такого уровня. Для любого творческого задания дается четкая инструкция, а иногда и образец выполнения, что помогает учащимся в понимании и выполнении задания.

    Лысенкова (идея комментированного управления) - ученик в классе размышляя вслух, объясняя свои действия, ведет за собой остальных, использование опорных схем таблиц, чтобы правильно строить свои суждения, доказательства, рассуждения.

    Обоснование выбора. Отбор содержания материала рассчитан на учет способностей и возможностей учащихся.

    Учитель проводит ежедневный анализ того, как ученик продвигаемся от незнания к знанию, на основе чего формируются последующие уроки. На уроках четко прослеживается принцип пошагового выполнения задания. Дети видят, какой путь им надо пройти. Задания дифференцированы по степени сложности, формируется умение рассуждать по алгоритму: для сильных всего образец, у средних и слабых формируется умение высказываться, самые слабые «слипают» алгоритм в работе.

    На уроках работает служба «911». Кто не может самостоятельно справиться с заданием, поднимает сигнальный кружок. Тогда ученики,  справившиеся с заданием, помотают ему. Такой вид работы помогает воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, развивает чувство  взаимопомощи, умение оценивать своп силы и возможности. Использовать на уроке много наглядных средств, что позволяет активизировать как  зрительную, так и слуховую намять.

    Отвечать перед уроком прием «Анонсирование» - учитель заранее предупреждает школьника о предстоящей самостоятельной контрольной работе, о проверке знаний и предварительно обсуждают то, что должен был сделать ученик: например, рассмотреть план сочинения, прослушать первый вариант ответа, вместе подобрать литературу к выступлению. Чем-то он напоминает репетицию предстоящего действия. Сомневающимся такая подготовка создает психологическую подготовку на успех, дает уверенность в силах.

    Прием «Эмоциональные поглаживании», «молодец», «ученица», «ребятки, я горжусь вами». Прием «шанс» исправить оценку или поставить «5» незаслуженную и другие (см. Банк ситуаций успеха).

    БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА

     1. Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки).

    2. Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю

    3. Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)

    4. Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания)

    5. Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний»)

    6. Игры-системы на уроках

    7. Какую отметку хочешь получить в конце четверти?

    8. Конкурс эрудитов (на предметных неделях)

    9. Итоговые межпредметные конференции

    10. Предложение всего перечня работ

    11. Проведи урок (обмен ролями)

    12. Объясни свои действия (рефлексия)

    13. Служба 911

    14. Эмоциональное «поглаживание»

    15. Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование)

    16. Заполни пропуск в информации

    17. Найди ошибку.

    18. Прием – расклад

    19. Исповедь.

    20. Линия горизонта

    21. Эмоциональный всплеск

    22. Ожидание радости

    23. Подбор заданий нарастающей сложности

    24. Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности

    25. Выделение персональной исключительности (персональные задания)

    26. Публичное выступление

    27. «Даю шанс» (исправить оценку или поставить незаслуженную «5»)

     

    Copyright © . . Разработка и поддержка www.schoole.ru