Get Adobe Flash player
    Главное меню:

    45

    Социально - психологическая служба

    Уважаемые посетители сайта!

    Сотрудники социально - психологической службы школы рады приветствовать вас на своей страничке. 

    Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.

    Состав социально-психологической службы школы:

    Ф.И.О.

    Должность

    Адрес электронной почты

     Индивидуальные беседы с обучающимися. Встречи, беседы с родителями, консультации.

    Контактный телефон 

    Кабанова Татьяна Анатольевна

    педагог-психолог

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    среда,

    пятница

      09.00-15.00

    561-3-52

    Ларина

    Ирина Сергеевна

    социальный педагог

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

    вторник,

    четверг

      09.00-15.00

    561-352

     

         Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

     

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ СЛУЖБЫ 

             Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:

    - профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

    - просвещение;

    - работа с "трудными" детьми.

    Социальный педагогоказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).

    Педагог-психологоказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Направления работы службы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.  

    Основные направления работы

    Социальный педагог

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Педагог- психолог

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

           Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов;
    • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

     

    Советы психолога  обучающимся:

    Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

    У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

    Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

    Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

    Ты слишком самоуверен: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

    Не веришь в успех: это парализует твои действия.

    Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

    Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

    Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

    Ты устала: это провоцирует неудачи.

    Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него

         

    Советы социального педагога: 

    Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

    Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

    Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

    Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.

    И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

     

    Copyright © . . Разработка и поддержка www.schoole.ru