Тимуровцы информационного общества

alt

ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

ОРГАНИЗАТОР, ПАТРОНАТ, ПОДДЕРЖКА

Организатор Движения: Российское Агентство развития информационного общества «РАРИО». (www.rario.ru)

Патронат: Общественная палата Российской Федерации.

Поддержка: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, Торгово-промышленная палата РФ.

Об истории тимуровского движения.

Тимуровец – понятие, пришедшее к нам из советских времен, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества.

Слово «тимуровец» происходит из книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном Тимуром Аркадьевичем Гайдаром.

После выхода в печать этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение.

В годы Великой Отечественной войны тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и в других внешкольных учреждениях, по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали взрослым собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым людям, ухаживали за могилами погибших воинов.

Традиции тимуровского движения нашли свое выражение в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом.

 

В современной России тимуровское движение сохранилось в большинстве регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе.

ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Перед движением «Тимуровцы информационного общества» ставятся следующие задачи:

· Проведение исследования компьютерной грамотности взрослого населения в регионах РФ.

· Проведение исследования готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в добровольческом движении «Тимуровцы информационного общества».

 

· Проведение при поддержке органов управления образованием региона ряда информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов РФ с целью информирования молодежи о тимуровском движении и привлечение школьников и студентов к волонтерской работе.

МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"

Миссия Движения заключается в проведении «компьютерного ликбеза», чтобы помочь в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества, что должно привести к увеличению социальной защищенности населения.

Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить "межпоколенческие” различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации

Выход за рамки семейного общения на уровень социального проекта полезно не только старшему поколению, но и молодежи:

· Старшее поколение получает необходимые знания и навыки;

· Молодежь применяет свои знания на практике и делится опытом с другими;

· Государство также получает существенные преимущества, т.к. подобный проект снижает цифровое неравенство, социальную агрессию и дезадаптированность старшего поколения к новым условиям жизни при минимальных затратах на развитие образовательной инфраструктуры.

Ответственный: Дзюба Н.В.

Организаторы: группа учащихся 7-8 классов.

Участники: старшее поколение с. Селихино

Ресурсы для реализации проекта:

Материально-технические: Кабинет информатики, Кабинеты "Точка Роста", кабинеты ЦОС.

Методические: медиатека школы, Интернет-ресурсы, личные разработки и ЦОРы.

Человеческие: инициативная и творческая группа учащихся.