Get Adobe Flash player
    Главное меню:

    45

     

     

    Министерство просвещения Российской Федерации

    minobrhvk

    bus gov 0

    dnevnik

     02

     teldov

     

    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР 

    https://xn--80aaggvgieoeoa2bo7l.xn--p1ai/

     6586

    Всероссийский конкурс

    социальной рекламы «Новый взгляд»

     

    Деятельность предметного МО

    Методическая работа (автор) – повышение научно-теоретического уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов в межаттестационный период.

    МО – это законодательно утвержденная форма, которой делегируется право утверждения экзаменационных материалов, материалов тестирования. Групповая форма работы (от 3 до 10-12 чел.).

    Вся деятельность отражается в планах, протоколах.

    Цель МО – углубленная индивидуальная работа с учителей, усвоение содержания и методики…

    На все профессиональные объединения (что в папке МО):

    1. Издается приказ по школе;

    2. Приказ о назначении на должность руководителя;

    3. Положение о МО (конкретно на каждое отдельно);

    4. Анализ работы МО за год с указанием:

    Ø Степень выполнения плана работы,

    Ø Выделение самого существенного и ценного в работе МО,

    Ø Оценка обученности и навыков использования знаний по предмету,

    Ø Оценка результатов участия в олимпиадах в динамике за несколько лет,

    Ø Анализ проведения открытых уроков,

    Ø Анализ итогов взаимопосещения уроков,

    Ø Состояние МТБ кабинетов, описание их работы по оказанию методической помощи,

    Ø Анализ причин неудач в работе педагогов МО.

    Из анализа вытекают выводы и задачи работы на следующий год.

    5. План работы МО (проводится 4 заседания в год). На заседании планируется на более 3-4 вопросов (вопросы должны быть фундаментальные).

    ЧТО: - научно теоретические вопросы (не оторванные от жизни)

    КАК: - вопросы профессиональной компетентности,

     - вопросы методического мастерства (олимпиады, качество знаний) и т.д.

    + разное

    Все вопросы должны найти отражение в протоколах

    В конце года – продукт деятельности МО, что наработано за год. Например: задания на олимпиаду, сценарии конкурсов, буклеты, проспекты, описание опыта и пр.

    Межсекционная работа (либо как подготовка к заседаниям, либо как постфактум)

     !!! Как анализируют работу МО: берут 1 заседание и накладываю на последнее – сравнивают. Каждое заседание должно быть тематическим. Необходимо научиться правильно формулировать тему и вопросы заседаний. Вся черновая работа (организационная, аналитическая) выполняется до заседания.

     6. Банк данных об учителях (образование, специальность, квалификация (когда, что?), преподаваемый предмет, педстаж (общий и в ОУ), разряд или кв/ категория, награды, повышение квалификации (год, тема, кол-во часов).

    7.  Планы и программы саморазвития

    8.  Графики проведения открытых уроков.

    9.  Сведения о предметных кружках и факультативах

    10. Сведения о контрольных административных работах.

    11. План проведения предметных недель

    12. План работы с мол. учителями.

     

     Содержание и основные формы деятельности МО

    1)Изучение нормат. и метод. документации по вопросам образования в рамках предметной области.

    2)Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания.

    3)Анализ авторских программ и методик учителей МО.

    4)Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах.

     Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (устные экзамены)

    5)Проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной ОО.

    6)Организация взаимопосещения уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов.

    7)Выработка единых требований к оценке результатов учащихся освоения учебных программ.

    8)Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, требующих взаимодействие учителей разных предметов.

    9)Организация работы по накоплению методических материалов.

    10)  Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам или группе предметов ОО

    11) Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию, работе на курсах повышения квалификации, отчетов о камандировках.

    Основные формы работы МО

    1) Заседания МО (председатель+ секретарь)

    2) Круглые столы

    3) Семинары

    4) Творческие отчеты учителей

    5) Фестивали открытых уроков и внеклассных мероприятий

    6) Конкурс методических идей

    7) Лекции, доклады, дискуссии, сообщения по методикам обучения и воспитания, вопросам общепедагогическим и т.д.

    8) Организационно-деятельностные игры

     13. Протокол заседания МО. Дата, число, повестка, по 1 вопр. слушали… (если доклад прилагается, содержание не протоколируется), в обсуждении приняли участие (не менее 2-3 чел.). дается оценка, что педагог взял для себя и предложение по реализации обсуждаемой идее.

     Решение выносится после обсуждения каждого вопроса. В решении должны быть конкретные фразы, программа к действию, кто, что должен делать после обсуждения проблемы. Не использовать фразы типа: «Обсудить…», «Принять к сведению…», использовать (например)

    - Разработать раздел программы

    - разработать тесты для учащихся.. класса по теме…

    - подготовить серию уроков…

    Называется конкретная дата и фамилия ответственного. Протокол подписывается секретарем, председателем.

     !!! Ежемесячно осуществляется контроль за выполнением решений МО.

     

     

    Прилагаю таблицу «Критерии и уровни оценки деятельность методических объединений».

     1. Оцените по критериям работу МО.

    2. Просмотрите, какие критерии западают – добавить в план работы деятельность по данному критерию в новом учебном году.

    Copyright © . . Разработка и поддержка www.schoole.ru