Инклюзивное образование

ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

«физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»

 Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года (ФЗ-273).

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

  Инклюзивное (интегрированное) образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Обеспечение образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют педагоги :

  • Зам. директора по учебно-воспитательной работе- Раевская Наталья Сергеевна
  • Председатель психолого-педагогического консилиума,  Королева Галина Александровна, зам.директора по УМР

Психологическую коррекцию поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляют:

  • Педагог-психолог- Кабанова Татьяна Анатольевна
  • Логопед-дефектолог- Меркульева Наталья Валентиновна

План ППК на 2021-2022 учебный год

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума в 2021-2022уч.г.

План мероприятий в рамках реализации проекта "Образование для будущего для детей с ОВЗ" на 2021-2022 учебный год"Образование для будущего для детей с ОВЗ" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога по сопровождению обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1) (1-4 классы)

Рабочая программа психокоррекционных занятий педагога-психолога с детьми с ОВЗ (вариант 7.2) (1-4 классы)

Рабочая программа психокоррекционных занятий психолога для детей с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы)

Рабочая программа индивидуальной и подгрупповой логопедической работыс обучающимся с ТНР(вариант 5.2) 2019-2020 учеб. год

 Рабочая программа психокоррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Логопедическая ритмика» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.2 (I отделение) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Произношение» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.2 (I отделение) 1 класс 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие речи» 1 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.2 (I отделение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие речи» для  обучающихся с ОВЗ  ТНР Вариант 5.2 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Логопедическая ритмика» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речиВариант 5.2 (I отделение)1- 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Произношение» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.2 (I отделение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант1) 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант1)

Рабочая программа «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ (ЗПР 7.1)

Рабочая программа «Коррекция речи учащихся начальных классов с фонетически изолированным дефектом»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)